Bankir | Дата: Понедельник, 19.12.2011, 20:14 | Сообщение # 1 |
АРЕАЛ: Запорожье
Группа: Администраторы
Сообщений: 954 Награды: 0 +
Статус: Offline
| Начинайте с главного. Любая информационная заметка должна в первых двух предложениях ответить на три главных вопроса: Что произошло? Где? Когда? Расширить новость можно, ответив на вопрос о том, как именно происходило событие, и кто был его участником. И только после этого вы можете разбираться в причинах и последствиях события.
Правилом «5W» пользуются репортеры в США. (Кто - Who, Что – What, Когда – When, Где – Where, Почему – Why, Как – How). Если вы ответили на эти вопросы, значит – новость готова.
1. Ищите повод. У каждой публикации есть понятие информационного повода. Писать о том, что Киев – замусоренный город можно случае сопряженного с этой темой события (к примеру, субботника на котором собрали 800 тонн мукора) или заявления мэрии о том, что на уборку нет денег. Иначе, читателю будет неясно, почему мы говорим о теме именно сейчас. Факт – это главное, на что должен опираться автор.
2. Поговорите с экспертами. По большому счету, читателя интересуют только мнения компетентных источников. А оценочные суждения журналист вообще не должен использовать. Поговорите со специалистами – попросите у них, прокомментировать вашу новость. Желательно, чтобы таких авторитетных мнений в материале было несколько. Читателя больше интересует мнение компетентного источника. Поговорите со специалистами – попросите у них, прокомментировать вашу новость. Желательно, чтобы таких авторитетных мнений в материале было несколько. Если такой возможности нет, постарайтесь собрать побольше информации из разных источников и провести сравнительный анализ.
3. Текст. Избегайте чиновничьего языка и протокольных оборотов. Старайтесь писать легко о сложном. Постарайтесь заменять сложные термины простыми и понятными словами.
4. Заголовок. Интригуйте: материал нужно назвать так, чтобы его захотелось читать. Чтобы пробудить у читателя любопытство. Также в материале должен обязательно быть подзаголовок. В нем вы объясните читателю , о чем пойдет речь в материале.
5. Фотографии. Дайте редактору выбор: если со съемки события у вас получилось 10 хороших фото, отправляйте нам все, чтобы на страничке Фейсньюз появилось самое лучшее.
6. Видео. В видеоблогах важно выбирать самое главное. Сделайте ваш видеорепортаж лаконичным. Скрасьте видео деталями и нестандартными ракурсами. Позаботьтесь о штативе, чтобы в кадре не ощущалось дрожание рук. Следите за фокусом и освещением.
|
|
| |