Главная  |   Вход   |  Выход   |  Мой профиль  |   RSS   |  Суббота, 18.05.2024, 06:08
Вы вошли как: Гость  ( Группа "Гости") Ваш IP: 3.138.124.143 |   Личные сообщения()

Потребительский клуб АРЕАЛ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Bankir, Петрович  
АРЕАЛ. Форум » ТРАНСПОРТ » АВТОМОТОРЕАЛ » ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА (Опыт, технологии, рецепты)
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
BankirДата: Суббота, 24.03.2012, 17:08 | Сообщение # 1

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Большинство автомобилистов хотя бы иногда задумываются о способах экономии топлива.
В народе ходит много баек об этом. У каждого водителя есть свои хитрости, наблюдения, рецепты и т.д.
Вместе с тем есть много советов и советчиков, которые в реальности не приносят никакой пользы.
Давайте соберём воедино наш опыт, обобщим и выработаем единый свод правил и продуктов, которые помогают нам экономить топливо.

По возможности, будем организовывать тесты и публиковать результаты.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
БАЗОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Регулярно проверяйте давление в шинах.
2. Не допускайте превышения пробега на моторном масле. Регулярная замена.
3.

ПРОВЕРЕННЫЕ СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА:
1. Чаще меняйте фильтр. Желательно при каждой замене масла.[/url]
2.
3.
4.
 
ДжиннДата: Среда, 04.04.2012, 22:45 | Сообщение # 2

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Рецепт один - ИСПРАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ !!! Меньше, чем заложено производителем, машина кушать не будет.

Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!
 
BankirДата: Среда, 04.04.2012, 22:59 | Сообщение # 3

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
Рецепт один - ИСПРАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ !!! Меньше, чем заложено производителем, машина кушать не будет.


Исправный двигатель - верно! А вот по второй части утверждения будем опровергать ;-)
 
ДжиннДата: Среда, 04.04.2012, 23:17 | Сообщение # 4

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
ОК, согласен - расход топлива можно снизить, при одном "но" - снизив мощность и крутящий момент. Когда у нас появится действительно качественный бензин (ну можно хоть помечтать?), тогда и будет реальная экономия.

Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!
 
ДжиннДата: Среда, 04.04.2012, 23:26 | Сообщение # 5

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Замеры расхода топлива - штука весьма субъективная, особенно при городском режиме (при одном и том же пробеге разное количество светофоров. т.е.простоев, характер поездок - одна длинная или куча коротких). Трасса тоже довольно относительно - количество населенных пунктов по дороге весьма влияет на расход. И т.д.

Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!
 
BankirДата: Четверг, 05.04.2012, 08:14 | Сообщение # 6

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
Замеры расхода топлива - штука весьма субъективная, особенно при городском режиме (при одном и том же пробеге разное количество светофоров. т.е.простоев, характер поездок - одна длинная или куча коротких). Трасса тоже довольно относительно - количество населенных пунктов по дороге весьма влияет на расход. И т.д.


Quote (Джинн)
Замеры расхода топлива - штука весьма субъективная, особенно при городском режиме (при одном и том же пробеге разное количество светофоров. т.е.простоев, характер поездок - одна длинная или куча коротких). Трасса тоже довольно относительно - количество населенных пунктов по дороге весьма влияет на расход. И т.д.


Твоё утверждение верно, если принимать во внимание МГНОВЕННЫЙ расход. Да, на световоре это может быть 20л/100км, при 50км на 5-й передаче это 4л/100км.

Но!

Нас интересует средний расход за время ЦИКЛА использования авто(день, неделя, месяц, год) Цикл у каждого водителя/автомобиля разный.
Например: я езжу каждый ДЕНЬ по ПОХОЖЕМУ сценарию(днём город, вечер дача) и провести замер не проблема.
А у моего тестя цикл - ГОД(лето немного ездит, в ост время почти не ездит), что затрудняет замер.
Так вот, чтобы вычислить средний расход, нужно выполнять его на протяжении СВОЕГО цикла. Если повторить замер в течении нескольких своих циклов при сохранении стиля вождения - получим объективную оценку расхода.

Дабы развеять миф о субъективности привожу методику расчёта РЕАЛЬНОГО СРЕДНЕГО расхода В ТЕЧЕНИИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ/ПРОБЕГА.

1. Выбирается ОДНА заправочная станция и ОДНА раздаточная колонка.
2. Заливается полный бак ДО ОТСТРЕЛА ПИСТОЛЕТА И БЕЗ РУК ОПЕРАТОРА.
3. Обнуляется одометр.
4. Накатывается дневной киломераж в ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ
5. На следующий день заезжаем на ЭТУ ЖЕ ЗАПРАВКУ К ЭТОЙ ЖЕ КОЛОНКЕ.
6. Заливается полный бак ДО ОТСТРЕЛА ПИСТОЛЕТА И БЕЗ РУК ОПЕРАТОРА.
7. Записываем показания колонки и показания одометра.
8. Далее снова накатывается дневной киломераж в ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ

Затем результаты просчитываются на предмет расхода топлива на 100км.
Пропорция расчёта на моём примере
"Заправка: 10,41л, пробег:159км, расход: 6,55л/100км":

10,41 литров - 159км
Х литров - 100км

1041:159=0,0655л/км*100=6,55л/100км

Замеры проводятся на протяжении равномерного цикла пробега.
То есть период должен по возможности захватить все возможные маршруты повседневного пробега. У кого-то это 3 дня, у кого-то 7, у кого-то месяц. Но чем дольше (в пределах одного климатического периода) ежедневно проводятся замеры, тем точнее выводится средний расход.
Для большей точности на протяжении тестов нужно стараться сохранять одинаковый стиль езды!
 
BankirДата: Четверг, 05.04.2012, 08:25 | Сообщение # 7

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
ОК, согласен - расход топлива можно снизить, при одном "но" - снизив мощность и крутящий момент.


А если, каким либо методом(есть такие) , снизить трение на парах в двигателе? wink
Зажми круглый карандаш в кулаке и попробуй его прокрутить его другой рукой.
А теперь, смажь карандаш маслом, зажми в кулаке и попробуй снова прокрутить.
Меньше топлива(калорий) на "прокрут" понадобилось во втором случае?
Вот.
И заметь, тебе же не пришлось хирургическим способом подрезать мышцы для снижения мощности руки.

Миф разрушен? wink
 
ДжиннДата: Четверг, 05.04.2012, 23:10 | Сообщение # 8

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Ну, по поводу снижения трения спорить не буду.
Quote (Bankir)
каким либо методом(есть такие)
И методы есть, согласен. Но 10% экономии эти не добьешся, эт скорее на долговечность движка влияет.


Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!
 
ДжиннДата: Четверг, 05.04.2012, 23:14 | Сообщение # 9

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
К стати, о стиле езды. Не секрет, что для многих ЭБУ инжекторных движков существуют прошивки отличающиеся от заводских. Так вот мне уже не раз намекали, что под мой стиль езды лучше перепрошиться, мол тогда мои привычки и работа мозгов двигателя прийдут в полное соответствие, что положительно скажется на расходе топлива.

Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!
 
BankirДата: Четверг, 05.04.2012, 23:38 | Сообщение # 10

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
10% экономии эти не добьешся, эт скорее на долговечность движка влияет.


В моём случае, именно методом дополнительного снижения трения мне удалось снизить расход на 0,8л. Засечки расхода мои ты видел. Согласись, что для мотора 1,5 это нереально низкий РЕАЛЬНЫЙ расход.
 
BankirДата: Четверг, 05.04.2012, 23:40 | Сообщение # 11

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
К стати, о стиле езды. Не секрет, что для многих ЭБУ инжекторных движков существуют прошивки отличающиеся от заводских. Так вот мне уже не раз намекали, что под мой стиль езды лучше перепрошиться, мол тогда мои привычки и работа мозгов двигателя прийдут в полное соответствие, что положительно скажется на расходе топлива.


Поддерживаю полностью. Заводские мозги настроены по "усреднённым параметрам". А умельцы отладят тебе программу именно под твои задачи.
 
ДжиннДата: Четверг, 05.04.2012, 23:41 | Сообщение # 12

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Еще о холостых оборотах - есть у меня такая проблемка: иногда не сразу сбрасываются обороты, с задержкой в пару-тройку секунд. Покопавшись на форуме Ланос-клуба, нашел такую инфу - виноваты плохие контакты. Перетряхнул все разъемы на датчиках, влияющих на ХХ, ситуация немного улучшилась. Теперь очередь за проводкой, чья-то умная голова додумалась сделать в проводке обычные скрутки проводов, не пропаянные, не обжатые, тупо скручено и замотано изолентой surprised . Нужно еще их в порядок привести. Да, забыл сказать, компьютерная диагностика сказала, что все ОК, но, как пишут много ланосоводов, именно такие манипуляции решали проблему с холостыми.

Черт, эт надо было в тему FFI (MPG BOOST), уж больно темы схожи.


Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!

Сообщение отредактировал Джинн - Четверг, 05.04.2012, 23:46
 
BankirДата: Четверг, 05.04.2012, 23:45 | Сообщение # 13

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
Еще о холостых оборотах - есть у меня такая проблемка: иногда не сразу сбрасываются обороты, с задержкой в пару-тройку секунд.


Было такое на заводской прошивке. Как перешёл на Январь, проблема исчезла, слетают отлично.

Если будет "зависалка оборотов" - езжай на диагностику и менять датчик фаз газораспределения
 
ДжиннДата: Четверг, 05.04.2012, 23:51 | Сообщение # 14

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Консультанты
Сообщений: 75
Награды: 0  +
Репутация: 3  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
диагностика сказала, что все ОК

Компьютер на диагностике неисправностей не нашел, а датчик фаз, это, на сколько я знаю, один из основных датчиков, при его неисправности двиг будет колбасить в любых режимах.
Если неисправный датчик, ну например температуры ОЖ, мозги обойдут и мотор будет работать вполне нормально, то датчики положения коленвала, датчик фаз - это основополагающие данные для "мозгов", без них никак.


Что наша жизнь? -- Игра! Сюжет так себе, зато графика офигенная!

Сообщение отредактировал Джинн - Четверг, 05.04.2012, 23:58
 
BankirДата: Пятница, 06.04.2012, 08:01 | Сообщение # 15

АРЕАЛ: Запорожье  

Группа: Администраторы
Сообщений: 954
Награды: 0  +
Репутация: 8  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Джинн)
датчики положения коленвала, датчик фаз - это основополагающие данные для "мозгов", без них никак.


Теоретически да, но на практике датчик не сразу выходит из строя. Он начинает "сбоить" вначале. То есть мотор не сразу умирает, а частично. Поэтому можно спутать такие перебои с заправкой некачественного топлива, свечами и т.п. Когда перебои становятся стабильными загорается чек и уже точно можно ехать на диагностику
 
АРЕАЛ. Форум » ТРАНСПОРТ » АВТОМОТОРЕАЛ » ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА (Опыт, технологии, рецепты)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: